Главная :: Видеофильмы :: Аудиокниги :: Слайд-шоу и Скринсейверы :: Почта :: Ссылки ::  

ЕГИПЕТ

Составитель Владимир Антонов


Глава из книги
"Классика духовной философии и современность"

"New Atlanteans", Lakefield, 2007
ISBN 978-1-8975-1003-2
© Антонов В.В., 2007


'ЕГИПЕТСКИЕ МИСТЕРИИ'*

Пылающий любовью (индивидуальный дух)... объединяется (в конце Пути) с Изначальным Огнём...

... Только истина и знания дают смелость. Чтобы приблизиться к смерти, тебе потребуется, прежде всего, смелость — не отвага храбреца, закусывающего губы и глядящего в лицо смерти с помощью силы воли, но смелость мудреца, понимающего, что смерть является неизбежностью и переходом, но не окончанием.

Однако смелость необходима не только для того, чтобы смотреть в лицо смерти, но и для того, чтобы открыто встречать страдания и уметь защищать своё мнение. Тогда ты сможешь выносить страдания с хладнокровием, поскольку ты постиг их мимолетность, и они уже не внушают тебе страха. Истина защищает тебя от страха, ибо тебе нечего бояться: всё — и страдания, и радость — ведёт тебя к твоей цели — Совершенству.

Там, где главенствует воля, существует и сила. Наша воля является источником нашей силы. По этой причине мы должны не только крепнуть своей волей, но и осознавать то, как подчиняемся воле другого человека, ибо при этом мы рискуем потерять собственный источник силы, самую могущественную часть своей личности.

... Существует множество духов, блуждающих в поисках тела. Они привязаны к материальной жизни и не стремятся к пастбищам Покоя. Очень часто эти измученные создания овладевают телами животных или людей, которые можно уподобить крепостям с разрушенными стенами — они потеряли своё сопротивление и власть над собой из-за излишеств или болезни.

Духи людей, которые скончались, но не смогли подняться в высшие сферы, ... — они цепляются за земное, поскольку вели исключительно материальную жизнь и духовная жизнь им не знакома. Высшие области оказались для них закрытыми, вот почему они остаются поблизости от своих тел, с тоской и с отвращением наблюдая за разложением их прежних оболочек. Многие из них ещё долго не смогут заставить себя покинуть собственные могилы. Другие же начнут бесцельно скитаться, пытаясь найти чужое тело и овладеть им — к примеру, телом слабовольного человека или человека с затуманенным рассудком...

Те, кто "вызывают" духов, не способны проникать в Царство Света и Покоя, и потому они не могут обеспокоить своими праздными вопросами развитые Души. Обычно они связываются с теми духами, которые всё ещё скитаются по Земле и которые сами по себе являются несчастными, лживыми или злобными и могут только ввести в заблуждение.

... Мы становимся никем не понимаемыми странниками и оказываемся в отчаянной ситуации. Нам приходится бороться с ложью, несправедливостью, духовным насилием, которое искажает истину, проповедует ложные учения или опутывает человечество злыми чарами.

Как ты видишь, ... Путь... является трудным, пугающим..., хотя его окончание кроется в Чистом Свете.

Ложь и несправедливость необходимы для познания Истины и Справедливости. Верно и обратное. Каждый, кто перенёс обман и ложь в одной из жизней, проявит в следующей заметную склонность к правде и справедливости. Потому в Великом Плане зло также служит добру.

... Действуй не ради самого себя, своей славы или чести, но ради всеобщего блага в смысле Великого Закона, ради развития миров — лишь тогда ты выстроишь нечто неизменное; а "что посеешь — то и пожнёшь".

Главным уроком... является урок жертвоприношения, добровольного жертвоприношения. Будь готов пожертвовать своей личностью... Побудительную причину и силу для того, чтобы совершить это, ты обнаружишь в любви.

Развивайся в своей повседневной жизни, предлагай окружающим свои умения и добрую волю. Действуй самоотверженно — и тогда к тебе придёт время жертвоприношения, великого решения. ... Тогда всё, что в тебе не является существенным, будет уничтожено. Таково очищающее действие Огня.

... Если (люди)... принимают верные решения, они становятся странниками, проходят различные испытания, сражаются с ложью и преодолевают хаос страстей — прежде, чем смогут объединиться с Изначальным Духом...

Каждый дух... обладает собственной "ячейкой", которая содержит и сохраняет всё испытанное, сказанное и услышанное. ... Это — Книга Жизни. Когда ты будешь готов к этому, ты сможешь увидеть, кем ты был в прошлых жизнях, а также получить информацию об особо интересующих тебя духах. Ты сможешь листать Книгу Жизни и, соблюдая определённые правила, извлекать далеко идущие выводы о будущем...

Если мы делаем выбор мудро и правильно, мы превращаемся в отшельников или странников, поворачивающихся к мирскому спиной и совершающих собственный путь через "пустыню". ... Странникам приходится сражаться с ложью и обманом; они должны научиться покорять хаос и страсти прежде, чем смогут гармонично влиться в Покой и Мир...

Переходи от озарения к озарению, от одного доброго деяния к другому — и твои силы будут расти соразмерно пониманию.

Вернуться к содержанию

'ПУТЕШЕСТВИЕ В САКРАЛЬНЫЙ ЕГИПЕТ' — ПОЛЬ БРАНТОН*

На первом этапе посвящаемый (достойный адепт) должен был познать суть человеческой души... он должен был осознать, что смерть есть просто переход с одного уровня бытия на другой; что она разрушает физическое тело, но не касается разума и человеческой индивидуальности. Он также должен был понять, что душа не только способна пережить свою смертную оболочку, но и вознестись после физической смерти в более высокие сферы.

На втором этапе посвящаемого знакомили уже с Божественной Душой, ему дозволялся личный контакт с Творцом,... он оказывался лицом к лицу с Божественным. ... Таким образом, не отказываясь от своего прежнего бренного существования, посвященный обретал с этого момента благословение Вечности. ... И после этого посвящаемый возносился вновь — сфера за сферой — к тому самому Высшему Сознанию (уже ценой собственных усилий).

Пока мы живём здесь, ... отягощенные телесными привязанностями, мы не можем непосредственно общаться с Богом... Но когда... души освобождаются (с помощью медитативных техник) и восходят к невидимым чистым и неизменным сферам, Бог становится их непосредственным Господином и Наставником — и они с самозабвенным восхищением любуются Его красой, непередаваемой несовершенным человеческим языком.

Вернуться к содержанию

'ПОСВЯЩЕНИЕ' — ЭЛИЗАБЕТ ХЕЙЧ*

Драматическая автобиография, написанная Элизабет Хейч, — одна из лучших существующих на Земле книг. В ней достоверно рассказывает о своей жизни в древнеегипетском и других воплощениях женщина, развившая себя до Божественности, слившаяся сознанием с Творцом и ныне проявляющая Себя в качестве невоплощённого Божественного Учителя.

В книге написано и об истории Атлантиды и роли атлантов в духовной эволюции на Земле, и о методологии духовной работы преемников атлантов — египетских жрецов, работавших в главной пирамиде Египта, и о духовном поиске европейцев, живших на Земле в нашем веке, но вспоминавших себя воплощавшимися в минувших столетиях и тысячелетиях...

Однако важнейшая тема, которой хотела поделиться автор с ищущими духовного Совершенства читателями, — это то, как опасно снабжать высшими духовными знаниями тех искателей, которые, хоть и являются высокоразвитыми в эволюционном отношении душами, но ещё слишком молоды и неопытны в данном земном воплощении...

Ниже вы познакомитесь с важнейшими цитатами из этой прекрасной книги. Но читатели получат гораздо больше пользы, если прочитают её и целиком.


Однажды, размышляя, ... я ощутила, что в комнате кто-то есть... и услышала внутри знакомый голос:

— Помощь — в тебе самой! Если каждый будет помогать, каждый и получит помощь, — и тогда весь мир освободится от страданий".

Я ответила ему:

— Я не могу быть счастлива, зная о страдании других. Я хочу быть сотрудником в работе по спасению мира.

— Осторожно с этими словами! — был ответ, — сотрудник (Бога) — это долг и жертва.

Ты никогда не должна забываться, не должна делать ничего, что находится в противоречии с великими законами жизни.

Ни один смертный не может играть с Божественными силами. Ты никогда не должна пользоваться полученными силами для своих личных целей!

Ты не должна иметь личных чувств или смотреть на что-то со своей личной точки зрения.

Лучше продолжать свою личную жизнь, как другие люди, чем потерпеть неудачу как сотрудник. Я предупреждаю тебя!

Я ответила, что не боюсь, что у меня нет больше личных желаний и личного счастья, что я выдержу все искушения, потому что у меня нет больше иллюзий.

— Я хочу быть сотрудником в этой великой работе, — сказала я.

Тут я почувствовала бесконечную любовь, изливающуюся на меня...

— ... Хотя твоё тело остаётся в видимом мире, ты можешь слить... сознание со своим истинным "Я"... И тогда, прямо здесь, в земном существовании, ты переживёшь блаженство, сможешь пережить состояние Сознания Бога, стать Богом!... Ты... станешь тождественной с Богом! ... Ты станешь завершённой в самой себе. Прямо здесь, в этом физическом существовании, ты переживёшь Божественное состояние: бессмертие, блаженство... И ты сразу станешь тождественной с истинной Сущностью каждого сознания, ты "проснёшься" в своём истинном "Я". Ты достигнешь Единства с Богом и одновременно со всей вселенной,... — и переживешь всеохватывающее космическое осознание. Тогда ты перейдёшь из мира следствий — в мир причин, из царства преходящего — в царство Вечного, из созданного — в Созидающее, из царства смерти — в царство (Вечной) Жизни.

... (Люди) несут полную ответственность за каждое своё действие, и, чем выше они поднимаются, тем больше их ответственность.

Долг каждого сотрудника — повиновение Воле Бога, которая может проявлять себя непосредственно через него самого или через других людей. Надо уметь распознавать Волю Бога, тщательно исследуя всё, что от тебя требуют...

Восприимчивость прекрасна, когда мы открываем себя всему высокому и прекрасному, когда мы воспринимаем Волю Бога и позволяем Ему действовать в нас. Но она же разрушительна, если ведёт к бесхарактерности и подчинению чужим (людским) влияниям.

Скромность, смирение, покорность — это то, что мы должны чувствовать по отношению к Божеству, к Высшей Сущности, одушевляющей нас. Ты должна понять, что все лучшие качества принадлежат этой Сущности, твоя личность — это инструмент для проявления Божественности, но без этого она (личность) — просто пустая шелуха. И ты должна познать в себе эту Вечную Сущность и смиренно Ей подчиняться. Но никогда не подчиняйся... и... не преклоняйся перед земными формами, ибо тогда ты превратишь Божественное смирение в слабое трусливое сатанинское самоуничтожение.

(Истинная)... самоуверенность означает уверенность в Боге, обитающем в твоём сердце, доверие к Нему, а совсем не уверенность, (существующую) в твоей призрачной личности.

Божественная самоуверенность обязательна для любой творческой деятельности и выражает внутреннюю связь с Богом.

Но, воображая, что эти силы — его собственные, человек превращает Божественную самоуверенность в сатанинскую ложную гордость и самонадеянность.

Сотрудник в великом Божественном плане не должен быть привязан к кому-либо ("земному").

Научись различать в каждом (человеке) — Божественные, "земные" и демонические качества. Люби не личность, но Божественное внутри этой личности. Выдерживай "земное" и обходи демоническое.

Если этого требует твоя задача, ты должна без колебаний оставить самого любимого человека, потому что то, что заслуживает любви в нём, — это Божественные свойства, а не он сам. Ты можешь найти и полюбить те же самые проявления в других людях.

Люби в каждом — Бога, и тогда ты не будешь привязана ни к чему.

(Но) это отсутствие привязанностей не должно превращаться в равнодушие к окружающим тебя людям. Ты должна быть верной по отношению к людям, в которых ты узнала проявления Бога.

Ты — предана Богу в них, так как любишь их личности лишь как орудия Бога.

Но любовь к твоему учителю и сотрудникам никогда не может превратиться в культ их личностей и восхваление личностей.

Ты должна уметь выступать перед публикой, одушевляя её своим духом, взглядом, движениями рук, убеждающей силой твоего ораторского искусства. Используй себя как послушный инструмент, чтобы провести своё влияние и поднять людей на более высокий уровень.

Но это никогда не должно быть связано с пробуждением дьявольского тщеславия, и, когда тебе аплодируют, знай, что этот энтузиазм относится не к тебе, а к проявлению Бога в тебе как в Его земном орудии.

Если ты победишь дьявольское тщеславие, тебе легко будет, выполняя другие задачи, оставаться совершенно незаметной и неизвестной. В этом случае ты не должна обнаруживать свои таланты, но (должна) исчезнуть в толпе, не желая быть замеченной.

Однако эта скромность не должна выродиться в личную недооценку или самоуничижение. В сердце твоём всегда должно сохраняться человеческое достоинство.

Ты должна достичь полное равнодушие к смерти, приобретая твёрдые убеждения, что смерти нет вообще.

Когда твоим телом уже нельзя будет пользоваться, твоё "Я" оставит его, как изношенную одежду...

Когда ты отождествишь себя в своём сознании с Жизнью, ты не будешь бояться смерти, даже если твоя задача приведёт тебя к смертельной опасности.

Но никогда не допускай, чтобы презрение к смерти превратилось в неуважение к жизни... Поэтому никогда легкомысленно не подвергай себя опасности.

... Ты будешь смотреть на всё, исходя из интересов Целого...

Но эта Божественная беспристрастная любовь никогда не должна вырождаться в безразличие и апатию, и ты не должна отказывать человеку в помощи из личной антипатии, если можешь спасти его земными средствами.

Тебе нужно постичь своё (Высшее) "Я" ... — и (тогда) вся вселенная сможет получить от тебя твоё тепло, свет, силы.

... Ты (тогда)..., как Сознание, будешь идентична с самим Богом! Ты вернёшься из мира "древа познания добра и зла"..., где всё видимо в состоянии разделения, — и вернёшься в царство Божественного Единства. Ты снова будешь есть плоды с "древа Жизни", и ты будешь давать их тем, кто идут за тобой, чтобы все могли вернуться к Единству бессмертной Вечной Жизни...

И тогда ты гораздо меньше будешь чувствовать оковы своего тела, свою изоляцию в теле, ты будешь наслаждаться свободой Духа, ещё находясь в теле, на Земле.

... "Равновесие" означает полный покой, неподвижность, а "стать чем-то" означает обратное — приобретение видимой материальной формы, то есть потерю равновесия с постоянным стремлением вернуться к нему. А это означает... непрерывное движение. Если это постоянное движение прекратится хотя бы на один миг,... сотворённое... мгновенно превратится в духовную энергию, то есть будет физически уничтожено. Таким образом, говоря об изначальном, "первичном" состоянии, мы имеем в виду состояние, в котором все материальные явления перестают существовать. По сути, и материя также есть движение, и если оно прекращается, материя должна перестать существовать.

... Болезнь означает, что вибрации тела выпали из гармонии. Индусы считали, что злой дух, овладевая человеком, внедряется в его тело, и, если их вибрации совпадают, человек заболевает.

... Бог — Совершенное Существо — может быть понят только тем, кто сам стал Богом...

... Чтобы вполне понять Бога и стать Богом, надо стать полностью единым со своим Божественным "Я"... Это легко сказать, но очень трудно сделать.

(В частности,)... я могу снова попасть в рабство. Это может случиться, если я... дам поработить себя силам, поднимающимся изнутри моего (низшего) "я". Поэтому никогда нельзя прекращать самоконтроль и самоанализ.

Когда... человеку удаётся снова и снова становиться сознательным в Вечном Бытии и снова испытывать это состояние во время медитаций... — он укрепляет своё положение на этом плане, и этот план (постепенно) становится единственным, на котором он живёт изо дня в день. Тогда и только тогда он становится Богочеловеком.

Только Тот, Кто в своём сознании есть само спокойствие и мир, так что всё, что он делает, думает, чувствует, вытекает естественно из этого Божественного состояния, выражая Божью Волю всегда и при всех обстоятельствах, всегда излучая только... силы Божественной Любви, — только такой человек является Сыном Бога, Богочеловеком!

Богочеловек... контролирует все семь уровней (многомерного Мироздания)..., но... отождествляется только с седьмым — Божественным планом, но не с низшими. Он их знает и использует, владеет ими — но "не ест" этих "плодов познания добра и зла", сознательно оставаясь в Боге... Он объединяет в себе семь планов Божественного Единства...

Инициированный, пока он ещё не поддерживает себя постоянно на седьмой ступени (развития) сознания, несёт в себе опасность падения и начала нового полного "колеса судьбы".

В (своём)... двойственном состоянии я всегда видела Бога как Существо, отделенное от меня, и ощущала Его как "Ты". Теперь, в состоянии... Единства, я почувствовала, что это невидимая Сила, Которую я всегда называла "Бог", станет в следующий момент мной.

... Если вы хотите достичь истинного знания, сначала нужно познать... себя, узнать, что есть вы сами. Тогда вы откроете, что все тайны вселенной скрыты внутри вас, и через такое самопознание вы узнаете все тайны мира. ... Внешняя форма — это только покров внутренней сущности. Зная внутреннюю сущность и являясь ею, человек (пусть) использует внешнюю форму лишь как орудие, но не отождествляет себя с ней!

... Хотя вы и носите одежду, вы — не одежда, и также вы — не ваше тело, которое может быть мужского или женского пола. Но ваше (Высшее) "Я" стоит над полом, и оно — не мужчина и не женщина. Оно — Творец... Когда человек... становится тождественным со своим (Высшим) "Я", (он) тогда несёт в себе оба эти принципа — мужской и женский — в полном равновесии...

Вернуться к содержанию


Литература

1. Брантон П. — Путешествие в сакральный Египет. М., "Сфера", 1997.

2. Египетские мистерии. Символика Таро: Путь посвящения. Киев, "София", 1997.

3. Хейч Э. — Посвящение. М., "Сфера", 1998.